РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ  

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Фамилия, имя, отчество_____________________

Факультет ________________________________

Курс, группа______________________________

Куратор факультета по физкультуре___________

Тула – 2016 г.

Учебно-методическое пособие разработано на кафедре физического воспитания ТГПУ им. Л.Н.Толстого

Авторы:

Зав.кафедрой физвоспитания к.п.н., доцент Алешина Н.С.

к.п.н., доцент Демченская Л.Г.

Содержание:

Введение ____________________________________________________________4

Раздел 1. Посещаемость занятий_________________________________________6

Раздел 2. Требования для зачета, _______________________________________ 13

Раздел 3. Физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО)_______________________________________________________________ 18

Раздел 4. Методическое обеспечение дисциплины__________________________26

Раздел 5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины__28

За вещи оставленные в раздевалке - кафедра физического воспитания

ответственности не несет!

Введение.

Инструктаж по технике безопасности на занятиях по физической культуре.

Семестр Дата Подпись студента Фамилия и должность преподавателя, проводившего инструктаж

Медицинское обследование________________(дата)

Курс Вес Рост Артериальное давление Частота сердечных сокращений (ЧСС)

Медицинское заключение:

Физкультурная группа________________________

Диагноз____________________________________

Медицинское обследование________________(дата)

Курс Вес Рост Артериальное давление Частота сердечных сокращений (ЧСС)

Медицинское заключение:

Физкультурная группа________________________

Диагноз____________________________________

Целью освоения дисциплин «Физическая культура», «Элективные дисциплины по физической культуре и спорту», является формирование физической культуры личности студента как результат образовательно-воспитательного процесса его духовного и физического развития, интегрирующего мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, самоопределение в ней системы знаний, умений и убеждений, организующих познавательную, практическую и спортивную деятельность, обеспечивающую здоровый образ жизни, физическое самосовершенствование и подготовку к профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплин «Физическая культура», «Элективных дисциплин по физической культуре и спорту», у студента должны быть сформированы следующие компетенции: готовность поддерживать уровень физической подготовки, обеспечивающий полноценную деятельность (ОК-8).



В результате освоения дисциплин студент должен приобрести:

знания о научно-практических и биологических основах физической культуры и здорового образа жизни;

уменияиспользовать средства и методы физической культуры для личностного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа и стиля жизни;

навыки и опыт деятельностивладения методиками укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности.

Место дисциплины в структуре ОПОП.

Дисциплина «Физическая культура» относится к дисциплинам Блока 1 базовой части дисциплин направления. К началу изучения дисциплины студенты должны владеть базовыми навыками,средствами и методами формирования здорового образа жизни.

Дисциплина «Физическая культура» является базовой для элективных дисциплин по физической культуре и спорту.

Объем дисциплины 2 зачетные единицы

Элективные дисциплины по физической культуре и спорту относятся к дисциплинам Блока 1 вариативной части дисциплин направления.

Объем дисциплин 328 часов.

Раздел 1. Посещаемость занятий

Посещаемость занятий по физической культуре (лекционные занятия)

№ занятия Дата Тема лекции Кол-во часов Подпись преподавателя
1.
2.
3.

Посещаемость занятий по физической культуре

(методико-практические занятия)

№ занятия Дата Кол-во часов Подпись преподавателя
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.



Отметка о зачете

Дата Отметка о зачете Фамилия преподавателя Подпись преподавателя

Посещаемость занятий по плаванию

№ занятия Дата Кол-во часов Подпись преподавателя

Отметка о зачете

Дата Отметка о зачете Фамилия преподавателя Подпись преподавателя

Посещаемость занятий по элективным дисциплинам

По физической культуре и спорту.

Семестр

№ занятия Дата Кол-во часов Подпись преподавателя

Отметка о зачете

Дата Отметка о зачете Фамилия преподавателя Подпись преподавателя

Семестр

№ занятия Дата Кол-во часов Подпись преподавателя

Отметка о зачете

Дата Отметка о зачете Фамилия преподавателя Подпись преподавателя

Семестр

№ занятия Дата Кол-во часов Подпись преподавателя

Отметка о зачете

Дата Отметка о зачете Фамилия преподавателя Подпись преподавателя

Семестр

№ занятия Дата Кол-во часов Подпись преподавателя

Отметка о зачете

Дата Отметка о зачете Фамилия преподавателя Подпись преподавателя

Раздел 2. Требования для зачета

ТЕСТЫ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

Девушки
Балл
Бег на 100 м (сек.) 18,5 18,0 17,5 17,0 16,5
Бег на 2 км (мин, сек) 12,10 11,50 11,35 11,15 10,30
Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз за 1 мин.)
Прыжок в длину с места (см)
Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз)
Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (см)
Челночный бег 3 х 10 м (сек.) 9,2 8,8 8,5 8,3 8,0

Юноши
Балл
Бег на 100 м (сек.) 16,2 15,8 15,1 14,8 13,5
Бег на 3 км (мин, сек) 15.00 14.30 14.00 13.30 12.30
Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз за 1 мин.)
Прыжок в длину с места (см)
Подтягивание из виса лежа на высокой перекладине (кол-во раз)
Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (см)
Челночный бег 3 х 10 м (сек.) 8,3 8,0 7,8 7,5 7,2

Раздел 3._Физкультурно-спортивный комплекс

«Готов к труду и обороне» (ГТО)__________________

Общероссийское движение «Готов к труду и обороне» — программа физкультурной подготовки, существовавшая в нашей стране с 1931 по 1991 год и охватывающая население в возрасте от 10 до 60 лет. С ликвидацией Советского Союза комплекс ГТО прекратил свое существование. С 2014 года происходит возрождение комплекса в условиях современной России.Современный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) — полноценная программная и нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта и оздоровление нации. Подготовка к выполнению государственных требований комплекса ГТО обеспечивается систематическими занятиями по программам физического воспитания в учебных заведениях, пунктах начальной военной подготовки, спортивных секциях, группах общей физической подготовки, в учреждениях дополнительного образования (спортивные клубы) и самостоятельно. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) — полноценная программная и нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта и оздоровление нации.

Комплекс ГТО предусматривает подготовку к выполнению и непосредственное выполнение населением различных возрастных групп (от 6 до 70 лет и старше) установленных нормативных требований по трем уровням трудности, соответствующим золотому, серебряному и бронзовому знакам отличия «Готов к труду и обороне» (ГТО).

V СТУПЕНЬ

(юноши и девушки 10 - 11 классов, среднее профессиональное образование, 16 - 17 лет)

Рекомендации к недельному двигательному режиму

Мужчины и женщины 18 - 24 лет (не менее 11 часов)

№ п/п Виды двигательной активности Временной объем в неделю, мин.
1. Утренняя гимнастика Не менее 140
2. Обязательные учебные занятия в образовательных организациях
3. Виды двигательной активности в процессе учебного (рабочего) дня (динамические паузы, физкультминутки и т. д.)
4. Организованные занятия в спортивных секциях и кружках по легкой атлетике, плаванию, лыжам, полиатлону, гимнастике, спортивным играм, фитнесу, единоборствам, атлетической гимнастике, техническим и военно-прикладным видам спорта, туризму, в группах здоровья и общей физической подготовки, участие в соревнованиях Не менее 210
5. Самостоятельные занятия физической культурой, в том числе спортивными играми, другими видами двигательной активности Не менее 150
В каникулярное и отпускное время ежедневный двигательный режим должен составлять не менее 4 часов

Раздел 4. Методическое обеспечение дисциплины___

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

1. Кокоулина О. П. Основы теории и методики физической культуры и спорта. Учебно-практическое пособие - Москва: Евразийский открытый институт, 2011. - URL: http://www.biblioclub.ru /search.php?action= search& first=1

2. Чесноков, Н. Н. Профессиональное образование в области физической культуры и спорта [Текст] : учебник / Н. Н. Чесноков. – М. : Физическая культура, 2011. - 400 с

Дополнительная литература

3. Всеобщая история физической культуры и спорта [Текст] : учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов факультета естественных наук, физической культуры и туризма / Министерство образования и науки РФ, ФГБОУ ВПО "Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого" ; авт. сост. С. А. Шепеленко ; рец. Е. В. Белых. - Тула : Изд-во ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2013. - 88 с

4. Евсеев, Ю. И. Физическая культура [Текст] : учебное пособие для студентов вузов / Ю. И. Евсеев ; рец.: Р. Р. Магомедов, Н. К. Ковалев. - 7-е изд., дополнен. и исправлен. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2011. - 444 с

5. Красников, А. А. Тестирование теоретико- методических знаний в области физической культуры и спорта [Текст] : учебное пособие для студентов вузов / А. А. Красников. - М : Физическая культура, 2010. - 176 с.

6. Педагогика физической культуры и спорта [Текст] : учебник для образовательных учреждений высшего профессионального образования. - М : Кнорус, 2012. - 320 с.

7. Туревский, И. М. Психомоторная подготовленность человека (структура, онтогенез, практика) [Текст] : монография / И. М. Туревский. - Тула : Изд-во ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2012. - 365 с

8. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебн.пособ.для студ.высших учеб.завед./ Ж.К.Холодов,В.С.Кузнецов.- 6-е изд.,стер..- М: Академия, 2008.- 480с..

9. Алешина, Н. С. Физическая культура для студентов педагогических вузов [Текст] : учебно-методическое пособие / Н. С. Алешина, О. А. Хохлова, Л. Г. Демченская ; Федеральное агентство по образованию, ГОУВПО Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого. - Тула : Изд-во ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2009. - 96 с

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

1. Фискалов В. Д. Спорт и система подготовки спортсменов. Учебник - Москва: Советский спорт, 2010. – URL: http://www.biblioclub.ru /search.php action=search&first=1

2. . Петрушина Г. А., Овчинникова Г.В., Фролов А. Ю. Франко-российская методика и тренинг в игровых видах спорта (на примере большого тенниса и баскетбола). Учебно-методическое пособие. – Москва, 2011 (электронный ресурс № 17154)

3. Коротков И.М. Подвижные игры: учебное пособие для студентов вузов. - М.: Изд. ТВ Дивизион, 2009. – 229 с.

4. Библиотека международной спортивной информации [Электронный ресурс] : мультиспортивный портал / ЦСТиСК Москомспорта. - М. : [б. и.], 2010. - Загл. с титул. Экрана. - URL: http://bmsi.ru/

5. Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту [Электронный ресурс] : информационный центр / РГУФКСМиТ. - М. : [б. и.], 2001. - Загл. с титул. экрана. - URL:http://lib.sportedu.ru.

6. Здоровый образ жизни [Электронный ресурс] : сайт. – Б. м., 2007. – URL : http://www.fisio.ru/fisioinschool.html .

7. Российское образование [Электронный ресурс] : федеральный портал / ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика". - М. : [б. и.], 2002. - Загл. с титул. экрана. - Б. ц.
URL: www.edu.ru

8. Российский общеобразовательный портал [Электронный ресурс] : портал / Министерство образования и науки РФ. - М. : [б. и.], 2002. - Загл. с титул. экрана. - Б. ц.
URL: http://www.school.edu.ru/

9. http://www.abcsport.ru/ Обзор спортивных школ и спортивных обществ. Новости спорта, освещение событий Тематический каталог по различным видам спорта.

10. Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» / ИД «Первое сентября». – М., 2005 .http://portfolio.1september.ru

11. http://spo.1september.ru Газета в газете «Спорт в школе».

Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

В процессе освоения студентами дисциплины применяется среда электронного обучения ТГПУ им. Л.Н. Толстого (http://moodle.tsput.ru) и электронный учебный курс по дисциплине для подготовки к практическим занятиям и теоретическому тестированию (доступ в соответствии с направлением и профилем подготовки студентов).

Раздел 5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Дисциплина «Спортивные игры» направлена на формирование физической культуры личности, понимание социальной значимости физической культуры и её роли в развитии личности и подготовке к профессиональной деятельности, знание научно- биологических, педагогических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни, формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое совершенствование и самовоспитание привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом, овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре и спорте, приобретение личного опыта повышения двигательных и функциональных возможностей, обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности к будущей профессии и быту, создание основы для творческого и методически обоснованного использования физкультурно-спортивной деятельности в целях последующих жизненных и профессиональных достижений.

Преподавание дисциплины должно включать в себя следующие образовательные технологии:

1) Организация лекций с использованием презентаций, выполненных с использованием мультимедийных технологий;

2) Использование дифференцированного подхода;

3) Проведение мастер-классов по внедрению инновационных технологий в учебный процесс по физическому воспитанию.

1) Проведение мастер-классов по практико-ориентированной тематике с приглашением специалистов в области физической культуры;

2) Проведение практических занятий с использованием тренинговых, аудио и видео технологий (СD, DVD);

3) Проведение методико-практических занятий с использованием технологии «портфолио».

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Желаем успехов!!!

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Фамилия, имя, отчество_____________________

Факультет ________________________________

Курс, группа______________________________

Куратор факультета по физкультуре___________

Тула – 2016 г.

Учебно-методическое пособие разработано на кафедре физического воспитания ТГПУ им. Л.Н.Толстого

Авторы:

Зав.кафедрой физвоспитания к.п.н., доцент Алешина Н.С.

к.п.н., доцент Демченская Л.Г.

Содержание:

Введение ____________________________________________________________4

Раздел 1. Посещаемость занятий_________________________________________6

Раздел 2. Требования для зачета, _______________________________________ 13

Раздел 3. Физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО)_______________________________________________________________ 18

Раздел 4. Методическое обеспечение дисциплины__________________________26

Раздел 5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины__28


razrabotka-vizitnih-kartochek.html
razrabotka-vospitatelnogo-meropriyatiya.html
    PR.RU™