Прочностной расчёт звеньев, заглушки упорных колец и канавок под них телескопического гидроподьёмника.

Прочность труб звеньев проверяют по напряжении в его стенках от сил внутреннего давления рабочей жидкости:

σ=( )Pmax÷( ), МПа

Где D и d – наружный и внутренний диаметры трубы звена

Pmax – максимальное давление.

Полученное значение должно быть меньше допускаемого.

Напряжение в заглушке, возникающее под действием давления рабочей жидкости, расчит. по формуле:

σ=Pmax∙d÷4t

где d и t – диаметр и толщина заглушки.

Расчёт упорных колец: напряжение среза при нагрузке, соотв. максимальному давлению рабочей жидкости:

τср=Pmax(Si-Si-1)÷((πdk-ω)tk)

где Si,Si-1 – активные площади i-го звена и i-1 звена.

dk-диаметр окружности, провер. упорного кольца

ω – величина просвета в упорном кольце;

tk – толщина кольца.

Значение τ должно быть меньше допустимого.

Расчёт канавок, канавки проверяют расчётов на смятие

σсм=FN÷Sсм.

Где FN – сила, нормальная к поверхности смятия

Sсм – приближенная площадь смятия.

Нормальная сила: FN=Fmax∙cos45

Fmax – нагрузка, действующая на упорное кольцо при давлении в цилиндре Pmax.

Fmax=Pmax(Si-Si-1)=Pmax π(Pi*2-Pi-1*2)÷4

Sсм=(πdk-ω)tk cos45.

Полученые напряжениясмятия должны быть не больше допускаемых напряжений.

Прочностной расчёт опор телескопического гидроподьёмника.

При расчёте верхней опоры, её шейку проверяют на изгиб и сжатие. Изгибающий момент в сечении 1-1 изза трения в верхней (Мв) и нижней (Мн) опорах записывается:

Mп=Мв+Мн=FmaxfDв/2+FmaxfDн=Fmaxf(Dв+Dн).

f-коэфициент трения

Dв и Dн – диаметры верхней и нижней шаровых опор.

Наибольшие напряжения изгиба в сечении 1-1 будет определяться:

σсм=Mсч/Nп1

Mсч-момент сопротивления сечения изгиба.

Напряжение сжатия в сечении 1-1 будет

σсж=Fmax/Sс

Sс – площадь сечения.

Суммарная напряжения в сечении 1-1 от действия изгиба и сжатия можно заменить:

Нижняя опора гидроцилиндра проверяется на сжатие рабочей поверхности по формуле: σсм=Fmax/Sсм.

Где Sсм – площадь проекции поверхности нижней шаровой опоры на плоскость, перпендикулярную направлению силы Fmax. Напряжение смятия не должно быть больше допустимого.

Устойчивость самосвальных АП: особенности, расчётная схема и управления.

При расчете поперечной устойчивости определяется 2 показателя:

1. коэф. поперечной устойчивости η0

2. угол крена подрессоренных масс λ

Расчетные схемы автомобиля

Схема 1:

Схема 2:

?

Схема 3:

Схема 4:

Кроме общего подхода выполняется оценка поперечной устойчивости при разгрузке:

Угол поперечной устойчивости самосвала должен быть не менее 80 и коэф. не менее 0,15.



Кинематика криволинейного движения автопоезда при повороте на 90 и 180 градусов: расчётная схема и формулы.

Поворот на 90 градусов

X, Yo, – берутся в точке 1.

Если нет кругового участка, то

Проекции основной координаты на оси координат:

ОП: если 0< <180 и , то ОП= )

Если =0, то ОП=

Yп=ОП sin

Поворот на 180 градусов

ОП=Xc+Romin;

Xп=Xc+Romin.

33. Кинематика криволинейного движения автопоезда на переставке: расчётная схема и формулы.

При переставке:

А) для кругового участка на входе:

Если нет кругового участка, то

Проекции основной координаты на оси координат:

ОП: если 0< <180 и , то ОП= )

Если =0, то ОП=

Yп=ОП sin

Б) для кругового участка на выходе:

Xc вых= Lпер – (Хо – Romin*sin )

Yc вых = Yп – (Yo + Romin*cos )

Lпер = 2* ОП*(1+cos ) – длина переставки

34. Кинематика кругового движения автопоезда на переставке: расчётная схема и формулы для габаритных и произвольных точек.

1 случай: ось ПП проходит через основание перпендикуляра из центра поворота на продольную ось ПП. Полуприцеп будет вписываться в габаритную ширину.

Ck1=Ro -

Bг=

Где – радиус поворота основной точки

– габаритная ширина тягача;

– база тягача;

- передний свес тягача;

– габаритная ширина самого широкого прицепного звена.

2 случай:ось ПП расположена так, что меньше чем радиуса ( < ).

CkII = -

При управляемых колесах полуприцепа

Если задний свес(С2) слишком велик, то

Если > , то

3 случай: задняя ось ПП расположена так, что (частный вариант второго случая).

4 случай: задняя ось ПП расположена так, что Это возможно при большой базе и большом свесе ПП. При проектировании этот случай стремятся исключить.

Радиус любой точки на круговой траектории:


proekt-masterskoj-po-remontu-avtomobilej-s-razrabotkoj-tehnologicheskogo-processa-zameni-korobki-pereklyucheniya-peredach-avtomobilya.html
proekt-mir-ravnih-vozmozhnostej.html
    PR.RU™