Процесс интернационализации фирмы

Этапы интернационализации можно представить в виде следующего рисунка:

1-ый этап: Местная стадия развития, которая характеризуется местным производством.

2-ой этап: Начальная стадия интернационализации отличается наличием контактов за рубежом до момента операций зарубежных дилеров и агентов.

3-ий этап: Стадия развития характеризуется всеми видами контактов с зарубежными контрагентами до создания производственного предприятия за рубежом.

4-ый этап: Стадия роста предполагает наличие производственных предприятий за рубежом, которые расположены не более чем в 6 странах.

5-ый этап: Многонациональная стадия интернационализации предполагает создание производственных предприятий в более чем 6 странах мира (данная стадия характерна для транснациональных корпораций).


Вопрос

Способы выхода на внешний рынок

1. Экспорт (нерегулярный, регулярный):

а) экспорт при косвенном маркетинге

б) экспорт при прямом маркетинге

Косвенный маркетинг осуществляется через:

· отечественного оптовика

· отечественного агента

· отечественную организацию

Плюсы:

· риск наименьший

· малые затраты

Минусы:

· нет связи с внешним рынком

· недолговечность контактов

Прямой маркетинг осуществляется через:

· сбытовой отдел

· филиал за рубежом

· зарубежных дистрибъютеров

· зарубежных агентов

· экспортный отдел в своей стране

Плюсы:

· связи с внешним рынком более надежные

· возможность получения дополнительной прибыли

Минусы:

· большие затраты

· выше риск

Совместное предпринимательство.

Совместное предпринимательство предусматривает обязательное партнерство.

Формы партнерства:

· лицензирование и франчайзинг

· управление по контракту

· подрядное производство

· предприятия совместного владения

Прямое инвестирование:

· создание сборочного производства за рубежом

· создание полностью производственного предприятия за рубежом


Сравнительный анализ форм совместного предпринимательства

Способы выхода на международный рынок Преимущества Недостатки
Лицензирование простота выхода на внешний рынок минимальный риск приобретение опыта и имиджа сокращение затрат на НИР и ОКР утеря абсолютного контроля над производством прибыль от лицензии в основном пойдет лицензиату, а не лицензиару появление конкурентов отставание от НТП
Управление по контракту (приобретение «know-how» в области управления) малый риск доходы идут сразу замедление собственного развития необходим большой штат управленцев
Подряд (контракт с местной организацией) сокращение выхода на рынок небольшой риск потеря потенциальной прибыли меньший контакт с производством на национальном рынке
Предприятия совместного владения возможность покрыть нехватку в ресурсах легкость выхода на рынок другой страны конфликты между представителями разных стран (особенно при разделе прибыли) ущемление прав одной стороны в пользу другой



Варианты стратегии выхода на международный рынок


Вопрос

Виды барьеров при выходе на внешние рынки


Вопрос


process-kommunikacij-ego-elementi-i-etapi.html
process-kontrolya-i-ego-etapi.html
    PR.RU™